Шаг за шагом. Художественное отделение
Учащиеся знакомятся с такими базовыми понятиями как линия (ее пластика и выразительность), симметрия, пропорции предметов, тон и тональные отношения в рисунке и живописи, силуэт, наглядная перспектива, линия горизонта и точки схода, свет и тень, цветовые гармонии, рефлекс, декорирование, стилизация, пропорции человека, виды и жанры изобразительного искусства, а также получают первоначальные навыки работы различными материалами: карандаш, гуашь, тушь, пастель, фломастеры, бумага, глина и др.
Учащиеся совершенствуют навыки работы различными художественными материалами и умение получать многообразие цвета; достаточно уверенно выполняют построение прямоугольных и цилиндрических форм с использованием двух точек схода, учатся целостному восприятию натуры и выделению главного, делают попытки передачи материальности и лепки формы тоном и цветом, делают зарисовки одетой фигуры с передачей характера и пропорций, знакомятся с работой в различных техниках декоративно-прикладного искусства и мировой художественной культурой.
Учащиеся совершенствуют умение вести длительную работу над постановками, сознательно выбирать и использовать в работе различные графические, живописные и прикладные материалы и технические приемы; с большей уверенностью и убедительностью передают объем, освещение, материальность, цветовые отношения, делают каркасное построение предметов и интерьера, изучают искусство Древней Руси и европейское искусство в период от средневековья до XVIII в.
Учащиеся уверенно выполняют конструктивное построение прямоугольных тел и тел вращения в пространстве, передают пространство в рисунке и живописи, «лепят» форму тоном и цветом, владеют колоритом и цветовыми гармониями, пластикой линии для передачи выразительности изображения, передают контражурное освещение и настроение цветом, получают понятия о строении головы человека, изучают русское искусство XVIII-XIX вв. и искусство Западной Европы XIX в.
Учащиеся знают терминологию изобразительного искусства, умеют грамотно изображать с натуры и по памяти предметы окружающего мира, создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач, самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла,изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность; имеют навыки работы с подготовительными материалами, передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены; знают основные этапы развития изобразительного искусства умеют использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности. У одаренных детей сформирован комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Учреждение на основании лицензии в полном объеме реализует следующие образовательные программы:
№ | Название образовательной программы | Нормативный срок освоения программы | Возраст поступающего |
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств | |||
1 | ДПП «Живопись» | 5 лет | 10 – 12 лет |
2 | ДПП «Декоративно-прикладное творчество» | 5 лет | 10 – 12 |
Дополнительные общеразвивающие программы | |||
1 | «Основы изобразительного искусства» | 1 год | 6 – 10 лет |
2 | «Основы работы пастелью» | 1 год | 10 – 16 лет |
3 | «Основы гончарной и художественной керамики» | 1 год | Неограничен |
4 | «Пленэр. Краткосрочный курс этюдов и зарисовок» | 11 дней | 10 -16 лет |
Уровень образования – дополнительное образование детей (предпрофессиональное)
Форма обучения – очная
Язык обучения – русский
Документы в виде копий:
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств :
Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «ЖИВОПИСЬ»
Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств:
График учебного процесса:
Аннотации к программам по учебным предметам:
Аннотации к ДПП «ЖИВОПИСЬ»:
- Рисунок
- Живопись
- Станковая композиция
- Беседы об искусстве
- История искусств
- Декоративно-прикладное искусство
- Основы декоративной композиции
- Цветоведение
- Печатная графика
- Пленэр
Аннотации к ДПП «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»:
- Рисунок
- Живопись
- Прикладная композиция
- Беседы об искусстве
- История искусств
- Пленэр
- Рисунок. Наброски и зарисовки
- Работа в материале. Керамика
Информация о численности учащихся:
Образовательные программы, реализуемые на платной основе:
Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств:
График учебного процесса:
Аннотации к программам по учебным предметам: